Глинка Борис Борисович
В конце дня, когда стихло напряженное сражение и самолеты возвращались на аэродром, товарищи сердечно поздравили Бориса Глинку:
— Молодец, Борис… За день — два самолета.
— Хорошо счет начинаешь — «юнкерсом» и «мессершмиттом». Добрые, видно, у тебя наставники были, правильно учили…
— Отличные,- ответил лейтенант.
И вспомнились годы, проведенные в Херсонской авиационной школе. Напряженными они были, насыщенными, интересными. Увлекали полеты над Днепром, зелеными плавнями и широкими раздольями степей… Инструктор, бывало, ворчал: «Не задерживайтесь, Глинка, в воздухе! Распорядок нарушаете». «Увлекся,- отвечал Борис,- не заметил, как время истекло».
Когда началась война, лейтенант Глинка был в глубоком тылу. На фронт попал только в 1943 году. Когда разгорелось сражение за Кубань, фашисты прикрыли свои наземные войска плотной воздушной завесой. Надлежало разорвать ее и помочь нашей пехоте и танкам, штурмующим вражескую «Голубую линию». Тогда в числе других и прибыл на фронт 45-й истребительный авиационный полк, в котором адъютантом эскадрильи служил лейтенант Борис Глинка.
Сразу же началась фронтовая работа — сопровождение наших бомбардировщиков, прикрытие наземных войск, перехват фашистских самолетов. Воздушные бои принесли первые победы. Истребительный полк начал боевой счет. 10 марта двумя сбитыми самолетами его пополнил лейтенант Глинка. Через девять дней, прикрывая наши атакующие части в районе станции Петровская, сбил третий.
Затем число сбитых смелым летчиком вражеских самолетов начало расти. Документы, составленные по свежим следам событий, убедительно передают напряжение воздушных сражений над Кубанью и говорят о мужестве и отваге Бориса Глинки.
«22 марта 1943 года в составе группы из 8 самолетов «Аэрокобра», выполняя задание по прикрытию боевых порядков наземных войск в районе Черноярковский-Петровское, встретил десять истребителей противника «Ме-109». В ходе ожесточенного боя группа сбила четыре «Ме-109». Лейтенант Глинка Б. Б. поработал и за подбитого в воздушном бою своего брата Героя Советского Союза Дмитрия Глинку: лично сбил два «Ме-109». Несмотря на поврежденный самолет и полученное сквозное пулевое ранение мягких тканей правой ноги, довел машину до аэродрома и произвел благополучную посадку с убранным шасси».
«12 апреля 1943 года шесть наших истребителей прикрывали войска в районе станиц Крымская — Абинская. 27 бомбарщиков «Ю-88» и «Хе-111», шедших под прикрытием 15 «Ме-109», пытались прорваться в наш тыл. Б. Б. Глинка смело вступил в воздушный бой с превосходящими силами противника, сбил «Ю-88». Всего группа сбила четыре «Ме-109» и один «Ю-88», своих потерь не имела».
«15 апреля 1943 года четыре самолета «Аэрокобра» и три «Китти-Хаук» вступили в воздушный бой с 60 фашистскими бомбардировщиками «Ю-88» и «Хе-111», пытавшимися под прикрытием 25 истребителей «Ме-109» в районе станицы Крымской бомбить боевые порядки наших войск. Поединок в воздухе длился 40 минут. Часть самолетов была отогнана, прорвавшиеся же сбросили бомбы беспорядочно. В воздушном бою лейтенант Глинка Б. Б. лично сбил «Ю-88» и «Ме-109». Всего противник потерял пять «Ю-88» и один «Ме-109».
Не сдерживать врага, а смело идти с ним на сближение, атаковать, чтобы победить — таким был девиз храбреца лейтенанта Глинки. И он его постоянно придерживался, даже при многократном превосходстве противника. Его тактику ведения воздушного боя взяли на вооружение летчики 4-й воздушной армии.
К 1 мая 1943 года лейтенант Глинка совершил 33 боевых вылета, провел 14 воздушных боев, в которых сбил десять самолетов противника. Затем Борис Борисович сражался с врагом на многих фронтах Великой Отечественной войны, вписал новые страницы в боевую летопись Советских Военно-Воздушных Сил.